Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение

Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение

Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности.

Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Задачи:

2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.

5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

 

Этапы работы

Срок

1

 - Определение темы самообразования, планирование системы работы;

- Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования;

- Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

октябрь — ноябрь 2023г

2

- Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме; 

- Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ. 

весь период

3

 - Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ

-Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе

декабрь — январь 2023 г

4

 - Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ;

- Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»;

- Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса;

- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

- Разработка методических мероприятий с применением ИКТ

весь период

5

 - Систематизация используемых материалов;

- Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ

весь период

6

  - Участие педагогов в методических мероприятиях;

- Участие в методической деятельности, распространение опыта работы;

- Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс. 

весь период

 

 

карта сформированности.xlsx

Показатели сформированности основных компетенций педагогов 1.pdf
Пятибалльная шкала диагностики.pdf
Анкета для получения обратной связи.pdf