Утверждаю
Директор МБОУ СОШ п.Золотой
Голованова Н.Н._______________
«19» декабря 2013г.
П Л А Н
мероприятий МБОУ СОШ п.Золотой (дорожная карта)
по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования на 2013-2015 годы.
1.1.Обеспечение достижения учащимися новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
1.2.Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования
план мероприятий по повышению качества образования в школе
1.3.Введение эффективного контракта включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками школы;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с заместителями руководителя школы в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности заместителей руководителя школы;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
2.1.Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки обучающихся школы, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
2.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности педагогических работников школы на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от районного уровня образовательных результатов выпускников школы.
2.3. Введение эффективного контракта предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования школы
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Численность обучающихся |
человек |
44 |
45 |
44 |
47 |
Число обучающихся в расчете на |
человек |
4.4 |
4.5 |
4.4 |
4.7 |
Удельный вес численности обучающихся, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
процентов |
18% |
27% |
34% |
45% |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Результаты |
Средний балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) |
баллов |
0 |
40,52 |
40,8 |
улучшатся результаты выпускников школы |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 |
процентов |
10 |
20 |
20 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательной организации общего образования к среднемесячной заработной плате |
процентов |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательной организации не менее 100 процентов от средней заработной платы в регионе |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования
№ |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Результаты |
|
|
1.Достижение новых качественных образовательных результатов
|
||||
1 |
|
|
|
|
|
1.1. |
Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровня |
Директор школы, зам.директора по УВР
|
2013-2014 годы |
Корректировка локальных актов школы |
|
1.2 |
начального общего образования: -организация внеурочной деятельности по различным направлениям деятельности, -планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС, - закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, -повышение квалификации педагогов |
Директор школы, зам.директора по УВР
|
2013-2014 годы |
-соответствие условий осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования требованиям ФГОС,
|
|
1.3 |
основного общего образования: -планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС, -закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, -формирование заявки на 100% обеспечение учебниками и другими методическими материалами в соответствии с ФГОС, -повышение квалификации педагогов основной и средней школы поэтапно. |
Директор школы, зам.директора по УВР библиотекарь. |
2013-2014 годы |
-соответствие условий осуществления образовательного процесса на ступени основного общего образования требованиям ФГОС |
|
1.4 |
Подготовка и реализация программы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:
|
Зам. директора по УВР Классные руководители
|
2013-2014 годы |
мониторинг уровня образовательных результатов учащихся |
|
1.5 |
Переподготовка современных педагогических кадров в соответствии с требованиями ФГОС: -создание условий для самообразования педагогов; -договор с ХКИРО с целью повышения квалификации педагогов по ФГОС; -разработка и внедрение форм стимулирующего характера по НСОТ; -корректировка должностных инструкций педагогических работников с учётом ФГОС; - корректировка работы методического объединения школы в соответствии с результатами мониторинга профессионального мастерства педагогов.
|
Директор школы, зам.директора по УВР
|
2013-2014 годы |
Рост удельного веса педагогических работников до 80%, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями ФГОС (педагоги начальной школы до 100%). |
|
1.6 |
Поддержка молодежи, заинтересованной в работе в системе образования: - меры социальной поддержки молодых педагогов; - развитие системы наставничества; -критерии и показатели качества образования как основа оценки деятельности и мастерства учителя; |
Директор школы, зам.директора по УВР, молодые педагоги.
|
2013-2014 годы |
Увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей школы |
|
2. Обеспечение доступности качественного образования |
|||||
2.1. |
-обновление сайта с целью обеспечения доступа участников образовательного процесса к информации об ОУ. |
Директор школы, председатель общешкольного родительского комитета, зам.директора по УВР |
2014 год |
Определение стратегических и тактических целей по повышению качества образования |
|
2.2 |
Разработка и утверждение Положения о системе оценки качества образования учащихся школы
|
Директор школы, зам.директора по УВР
|
2013-2014 год |
Утверждение Положения о системе оценки качества образования учащихся школы в соответствии с положением и регламентом функционирования и развития региональной системы оценки качества Хабаровского края |
|
2.3 |
Изменение показателей эффективности деятельности основных категорий работников с учётом качества образования учащихся и результатов ЕГЭ и ГИА
|
Комиссия школы по реализации НСОТ |
2013-2014 год |
Внесение изменений в Положение о НСОТ |
|
2.4 |
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школы с результатами других школ района, работающих в сложных социальных условиях; внедрение передового педагогического опыта в работу школы.
|
Директор школы, зам. директора по УВР, руководители МО.
|
2013-2014 год |
-100% прохождение минимального порога по русскому языку и математике выпускниками школы - повышение среднего балла единого государственного экзамена |
|
2.5 |
Разработка и реализация программы повышения качества деятельности школы, работающей в сложных социальных условиях, демонстрирующей низкие образовательные результаты: -повышение профессионального развития педагогов; -создание условий для участия педагогов в формирования межшкольных партнерств и сетей, -внедрение лучшего опыта работы школ района, работающих в сложных социальных условиях, при этом, показывающих высокие образовательные результаты. |
Директор школы, зам.директора по УВР, классные руководители,
|
2013-2014 годы |
Повышение качества кадрового состава школы, работающей в сложных социальных условиях через привлечение специалистов, работающих с детьми из неблагополучных семей |
|
2.6 |
Создание условий для эффективного обучения и развития учащихся с низкой учебной мотивацией, освоения ими базового уровня образовательных программ: - формирование банка данных учащихся школы, составляющих группу риска (диагностика психических и личностных нарушений), выявление учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год; - организация контроля за обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению, -создание условий для формирования умений и навыков учебной деятельности у учащихся с низкими учебными возможностями в урочное и внеурочное время (индивидуальные консультации); -изучение информационного банка учителя о результатах учебной деятельности учащихся, планирования и осуществления работы со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне урока. -определение уровня взаимодействия учителя-предметника с классными руководителями, родителями учащихся в решении задач по успешности обучения детей. |
Зам.директора по УВР, классные руководители, педагоги-предметники
|
2013-2014 годы |
- создание информационного банка учащихся «группы риска», -повышение психологической мотивации к обучению у слабоуспевающих учащихся разработка «индивидуального маршрута обучения» каждого слабоуспевающего учащегося.
|
|
2.7 |
-в соответствии со списком сдающих ГИА и ЕГЭ, составление расписания дополнительных занятий и их проведение. -проведение промежуточного контроля знаний. Индивидуальное консультирование учащихся выпускных классов по вопросам ГИА и ЕГЭ. -прохождение педагогами школы курсов повышения квалификации, с участие в семинарах, вебинарах по вопросам подготовки к ЕГЭ. -дистанционное консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ. -организация тренировочных ЕГЭ и ГИА в выпускных классах ежемесячно |
Зам.директора по УВР, классные руководители, педагоги-предметники
|
2013-2014 годы |
-100% прохождение минимального порога по русскому языку и математике выпускниками школы - повышение среднего балла ЕГЭ и ГИА |
|
2.8 |
Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды: -создание условий для физического воспитания и оздоровления учащихся; -100% обеспечение учащихся горячим питанием; -обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к электронным образовательным ресурсам.
|
Директор школы, зам.директора по УВР
|
2013-2014 годы |
Создание условий для санитарно-гигиенического благополучия образовательной среды в соответствии с СанПином. |
3.Введение эффективного контракта в общем образовании |
||||
3.1. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
|
Администрация школы |
2013 год |
школьная модель эффективного контракта в общем образовании |
3.2. |
разработка и апробация школьной модели эффективного контракта в общем образовании |
2013 год |
||
3.3. |
Реализация школьной модели эффективного контракта в общем образовании |
2013 год |
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет, в общей численности учителей школы, 20%. |
|
3.4. |
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» |
Администрация школы |
2013-2014 годы |
повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций |
3.5. |
приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательной организации, режима работы педагогических работников в соответствии с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 |
Администрация школы |
2014 год |
нормативные акты общеобразовательных организаций, в том числе регламентирующие режим работы педагогических работников |
3.6. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
|
Администрация школы |
|
|
3.7 |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта |
2013-2015 годы
|
разъяснительная работа в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, инструктивно-методические семинары, совещания (по отдельному графику) |
|
3.8. |
школьный мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество общеобразовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
2014-2015 годы |
информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество общеобразовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
|
|
|
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА ЗОЛОТОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
От 19.12 .2013 № 71
Об утверждении «Дорожной карты»
В целях обеспечения обучения всех обучающихся МБОУ СОШ п.Золотой по новым федеральным государственным образовательным стандартам, формирования системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников, корректировки основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить план мероприятий направленных на повышение эффективности
образования («дорожная карта» прилагается)
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по учебно- воспитательной работе Матвеюк О.А.
Директор Н.Н.Голованова