Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
^Back To Top
  • 1 ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБОУ СОШ П.ЗОЛОТОЙ
    НАШ АДРЕС: 682908, Хабаровский край, район имени Лазо, п.Золотой, ул. Школьная, 10
  • 2 НА НАШЕМ САЙТЕ ВЫ НАЙДЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ :
    · о школе, · об учителях и учениках, · новости из жизни школы, · расписание уроков, дополнительных занятий и многое другое.
  • 3 О САЙТЕ:
    Создавая сайт, мы старались, как можно полнее нарисовать картину школьной жизни, передать атмосферу, царящую в стенах школы. Здесь Вы сможете увидеть наших учителей, посмотреть фотографии, на которых запечатлены различные школьные праздники, спортивные мероприятия.
  • 4 НАШИ КООРДИНАТЫ:
    682908, Хабаровский край, район имени Лазо, п.Золотой, ул.Школьная,10
  • 5 С нами можно связаться по телефону: 89143131991, наш e-mail:zolotoy.golovanova@yandex.ru
baner

blind

Год наставника и педагога

Сведения об организации

Укладка ламината на пол. Быстрая укладка ламината своими руками видео. Укладка ламината по диагонали. Пробковое покрытие для пола. Качественная укладка пробкового пола. Пробковый пол плюсы и минусы. Смеси для выравнивания пола. Быстрое выравнивание бетонного пола. Выравнивание пола стоимость. Самоделки для дома. Лучшие самоделки для дома своими руками. Полезные самоделки для дома. Как обустроить кухню. Как обустроить маленькую кухню быстро. Как обустроить кухню фото. Как открыть свой магазин. Хочу открыть магазин с большим капиталом. Сколько стоит открыть магазин. Диван своими руками. Как сделать диван своими руками для дома. Диван своими руками чертежи. Дизайн маленькой кухни. Красивый дизайн интерьера кухни фото. Малогабаритные кухни дизайн.
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
структура и органы управления образовательной организацией
управляющий совет
педагогический совет
собрание трудового коллектива
родительский комитет
совет старшеклассников
Документы
Образование
Образование
дополнительное образование
дошкольное образование
правила приема в группу
Информация о группе
Библиотечно-информационное обеспечение ДОО.Управление знаниями в ДОО
Ориентиры образовательной деятельности дошкольной группы
Понимание ребенка. Политика, цели и системные решения в дошкольной группе
Финансирование реализации образовательных программ ДОО
Учебно- методическое обеспечение ДОО
Предметно-пространственная среда ДОО, доступная всем воспитанникам ДОО (без учета выделенных групповых пространств)
Предметно-пространственная среда ДОО, доступная работникам ДОО
Организация профессионального развития педагогических работников ДОО
Информационные технологии в ДОО
Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение
Кадровое обеспечение реализации административных, учебно-вспомогательных и хозяйственно-обслуживающих функций в ДОО
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения об оборудованнных учебных кабинетах
Сведения о средствах обучения и воспитания
Сведения об электронных образовательных ресурсах
Сведения условиях охраны здоровья обучающихся
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-​телекоммуникационным сетям
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Сведения о библиотеке (ах)
Сведения об объектах спорта
Сведения об условиях питания обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово- хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
food
Информационная безопасность

Обратная связь

Структура школы

Структура управления МБОУ СОШ п.Золотой

Структура образовательного учреждения и система его управления. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом:

1 уровень
Педагогический совет
Директор школы
Общее собрание трудового коллектива
Управляющий совет

Родительский комитет

2 уровень
Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

3 уровень

Методическое объединение учителей-предметников

Методическое объединение классных руководителей

Библиотекарь

Старший вожатый

техперсонал.

4 уровень
Педагогические работники:

учителя,

педагоги дополнительного образования,

классные руководители,

Учащиеся

Ученический совет самоуправления, классные органы самоуправления.

Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних и внутренних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.
Первый уровень
структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с педагогическим коллективом, Управляющим советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который, принимая важные и значимые решения, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, выявляет и рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Родители реализуют свое право участвовать в управлении образовательным учреждением через участие в работе Управляющего совета и родительского комитета.

Второй уровень
структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.
Заместители директора по учебно–воспитательной работе осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности ЗУНов, общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководят работой методических объединений, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.
Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями.
Третий уровень
организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления).
Методические объединения учителе- предметников, классных руководителей ведущим учебно-научно-методическим структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую, опытно-экспериментальную работу, а также работу по повышению квалификации учителей. МО создают условия для профессионального развития учителей как субъектов педагогической, исследовательской, проектировочной, коммуникативной, организационно-управленческой деятельности.
Четвертый уровень
организационной структуры – уровень педагогов и учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.
Ученический Совет – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета заместитель директора по ВР.
Объектом школьного самоуправления является ученический коллектив, в первую очередь его жизнедеятельность. Для проведения коллективных творческих дел создаются временные объединения школьников, которые объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.
Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом старшеклассников. Направляет работу детей классный руководители.

Схема структуры управления МБОУ СОШ п.Золотой

 

 

Articles Category Module

This module allows you to display the articles in a specific category. Help

  • Smart Search
  • ЕГЭ
  • Трудоустройство выпускников
  • Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки
  • Вакантные места для приема, перевода
  • Школьная форма
  • Бюджетная грамотность учащихся
  • ФГОС ОО
  • План работы учреждения
  • Кружки и секции
  • Отчет о работе ПМПк
  • Группа
  • Олимпиада младших школьников
  • горячие новости
  • полезные сайты
  • ответы по питанию
  • День единых действий
  • Правила приема в группу
  • Результаты самообследования
  • Custom HTML Module
  • Воспитательная работа
  • Прием в 1 класс
  • Предписание и отчет об исполнении предписаний органов, осуществляющих государственнй контроль (надзор) в сфере образования
  • Всероссийская неделя финансовой грамотности
  • о группе
  • Feed Display
  • Документы
  • Урок цифры «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы»
  • Год наставника и педагога
  • News Flash
  • Год наставника и педагога
  • ШНОР
  • Random Image Module
  • Кадровое обеспечение реализации административных, учебно-вспомогательных и хозяйственно-обслуживающих функций в ДОО
  • Поднятие Флага РФ и Разговоры о важном
  • Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение
  • Структура школы
  • Syndicate Module
  • УПРАВЛЯЩИЙ СОВЕТ
  • Информационные технологии в ДОО
  • Информационное обращение к родителям (законным представителям) несовершеннолетних граждан о необходимости воздержаться от посещения несанкционированных мероприятий
  • Организация профессионального развития педагогических работников ДОО
  • Предметно-пространственная среда ДОО, доступная работникам ДОО
  • Профилактика ОРВИ, гриппа, COVID
  • Предметно-пространственная среда ДОО, доступная всем воспитанникам ДОО (без учета выделенных групповых пространств)
  • Телефоны горячей линии
  • Учебно-методическое обеспечение ДОО
  • Форма выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
  • Финансирование реализации образовательных программ ДОО
  • С 01 января 2018 г. министерство образования и науки Хабаровского края в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий
  • Понимание ребенка. Политика, цели и системные решения в дошкольной группе
  • НОКО
  • Ориентиры образовательной деятельности дошкольной группы
  • Антикоррупция
  • Библиотечно-информационное обеспечение дошкольной группы. Управление знаниями в дошкольной группе.
  • Прокурор разъясняет
  • Сведения об условиях питания обучающихся
  • Инвалиды 1 и 2 группы обслуживаются вне очереди
  • Сведения об объектах спорта
  • Сведения о библиотеке
  • инф.безопасность
  • прием в 10 класс
  • школьный театр
  • Госуслуги
  • СОУТ
  • Функциональная грамотность
  • программа повышения качества
  • Школьный спортклуб
  • наставничество
  • программа воспитания
  • food
  • Международное сотрудничество
  • Subpage 3
  • доступная среда
  • Subpage 2
  • Курсы для родителей по основам детской психологии и педагогики
  • Subpage 1
  • дистанционное обучение
  • содействие
  • оказание содействия
  • цифровые каникулы
  • Профилактика экстремизма
  • детские сайты
  • родителям
  • обучающимся
  • педагогическим работникам
  • Нормативное регулирование
  • Локальные нормативные акты в сфере обеспечения инф.безоп.
  • Информационная безопасность в школе
  • Сведения об объектах для проведения практических занятий
  • Наличие электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-​телекоммуникационным сетям
  • обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • охрана здоровья
  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
  • Профстандарт
  • Олимпиады
  • итоговая аттестация 2023
  • Документ об утверждении стоимости
  • Итоговое сочинение
  • Энергоэффективность
  • Финхозяйственная деятельность
  • ГИА 2023
  • ЕГЭ 2023
  • Физико- математическое образование
  • Профориентация
  • материально- техническое обеспечение образовательной деятельности
  • траектория успеха
  • совет старшеклассников "Единство"
  • родительский комитет
  • Сведения об электронных образовательных ресурсах
  • Сведения о средствах обучения и воспитания
  • Сведения об образовательной организации
  • дополнительное образование
  • Собрание трудового коллектива
  • Педагогический совет
  • Методические материалы
  • эффективный контракт
  • Финансово- хозяйственная деятельность
  • Платные образовательные услуги
  • Стипендии и иные виды социальной поддержки
  • Сведения об оборудованнных учебных кабинетах
  • Руководство. Педагогический состав
  • Образовательные стандарты и требования
  • Образование
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Основные сведения
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Независимая оценка качества образования
  • Дорожная карта
  • Программа развития школы
  • ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

News Flash

Displays a set number of articles from a category based on date or random selection. Help

  • МБОУ СОШ п.Золотой осуществляет прием детей в группу кратковременного пребывания:

    Мы ждем Вас по адресу: п.Золотой, ул.Школьная, 10

    Приёмная директора: понедельник - пятница с 8.00 до 15.00 , обед с 12.00 до 13.00

    Приём и выдачу документов, регистрацию заявлений  родителей (законных представителей) и прилагаемых документов осуществляет ответственный за приём и выдачу документов директор Голованова Наталья Николаевна

    Порядок приема детей в МБОУ СОШ п.Золотой:

    Образец заявления в ГКП;

    Договор

    Согласие на обработку персональных данных. 

     Для зачисления в ГКП родители (законные представители) предъявляют следующие документы:

    - заявление;

    - документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребёнка;

    - оригинал   свидетельства о рождении ребёнка;

    - свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребёнка по месту пребывания  на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или места пребывания  на закрепленной территории;

    - родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению  предоставлять другие документы. 

      Сроки проведения записи в группу кратковременного пребывания 

    Прием в ГКП на 2023-2024 уч. год осуществляется с 01 апреля по 06 июля 2023г для детей, проживающих на территории, за которой закреплено МБОУ СОШ п.Золотой, и с 06 июля  по 05 сентября 2023 (до момента заполнения свободных мест) - прием детей, не зарегистрированных на территории, за которой закреплена школа.

     

    ул.Школьная, 10

    Дата

    Зачислено

    Вакантные места

         

    В 2023-2024 учебном году в МБОУ СОШ п.Золотой планируется открыть одину группу (20  мест). УМК: "От рождения до школы". Воспитатель- Ковалева Оксана Анатольевна

     
  • УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    В МБОУ СОШ п.Золотой работает группа кратковременного пребывания детей в возрасте 4-7 лет для подготовки детей к школе.

    Приказ Управления образования №1125 от 30.12.2013 "Об открытии группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста на базе  МБОУ СОШ п.Золотой"(1,2)

    Приказ МБОУ СОШ п.Золотой №50 от 31.12.2013 "Об открытии группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста на базе МБОУ СОШ п.Золотой"

    Приказ МБОУ СОШ п.Золотой №32 от 09.07.2015 "О работе группы кратковременного пребывания детей"

    Положение о группе кратковременного пребывания детей от 4 до 7 лет

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

    Целевые ориентиры образовательной деятельности

    Рабочая программа образовательной области "Коммуникация"

    Рабочая программа образовательной области "Физическая культура"

    Рабочая программа образовательной области "Музыка"

    Рабочая программа образовательной области "Познавательное развитие"

    Рабочая программа образовательной области "Художественное творчество"

    Учебный план группы кратковременного пребывания детей

    Режим дня группы

    Расписание занятий группы

    Форма заявления в группу кратковременного пребывания

    Форма бланка согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных несовершенолетнего

    Форма договора с родителями

    Презентация о группе кратковременного пребывавния в МБОУ СОШ п.Золотой

    Фильм о группе кратковременного пребывания

    Результаты анкетирования родителей 

    Кадровый состав

    Штатное расписание

    Безопасность на территории ОУ (ГКП)

    Методическое обеспечение реализации ООП


     В помощь воспитателю- курсы повышения квалификации


     Взаимодействие с родителями (законными предствителями)

    Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи

    Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

    Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий во спитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

    На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

    Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

    Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.

    Важной составляющей диалогических отношений является конгруэнтность – способность общающихся искренне выражать испытываемые ими чувства. При этом реализуется принцип позитивного безусловного принятия другого человека.

    Взаимодействие предполагает также безоценочный стиль отношений. Недопустимость анализа личности родителя по степени его педагогической «грамотности-неграмотности», «активности-пассивности», «готовности-неготовности» к сотрудничеству.

    Конфиденциальность (секретность, доверительность) предполагает:

    • готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены семьи воспитанников по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию;
      • предотвращение от приватных связей с членами семьи.

    К новым подходам к взаимодействию относится также учет личного опыта родителей.

    Актуальной сегодня является ориентация в содержании общения на проблемы, влияющие на развитие детей, учет запросов и пожеланий родителей в знаниях. Что в хорошем смысле слова означает, что педагог «идет на поводу» у родителей.

    Так же это доверительность отношений между педагогами и родителями, личная заинтересованность, эмансипация последних, которая предполагает освобождение от старых взглядов, появление рефлексивного отношения к своей деятельности. Реализация этого принципа подразумевает отказ от критики собеседника, умение заинтересовать его, нацелить на анализ собственной воспитательной деятельности.

    Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

    Вовлечение родителей в педагогический процесс учреждения называется «открытость детского сада внутрь». Сотрудничество ДОУ с социальными институтами, его открытость влияниям микросоциума, т. е. «открытость детского сада наружу», также является сегодня одним из направлений деятельности дошкольного учреждения.

    К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается в изучении как новых тем, так и старых в новом звучании.

    Сегодня и всегда содержание взаимодействия педагогов и родителей определяется целями и задачами воспитания подрастающего поколения, стоящими перед обществом, приоритетностью общественного или семейного воспитания.

    В течение ряда лет практика сотрудничества общественного и семейного основная задача которых – сообщить знания, сформировать представления, убеждения, проконтролировать, исправить, и даже перевоспитать их. Педагогам было проще строить работу с родителями с целью сообщения знаний, используя разнообразные формы просвещения, без учета обратной связи. При этом сами родители порой сетовали на то, что знания им даются «слишком общие» и «не касаются именно их ребенка».

    Однако наряду с сообщением знаний важно формировать родителей как педагогов. Поскольку взаимодействие на современном этапе не ограничивается педагогическим просвещением, мы уточняем и расширяем понятие «взаимодействие» такой характеристикой, как способность родителей к рефлексии.

    Задача формирования у родителей одного из компонентов педагогической рефлексии – умения самокритично оценить себя как воспитателя, свою воспитательную деятельность, встать на место воспитуемого, посмотреть на ситуацию его глазами. Это особенно актуально для молодых отца и матери, поскольку у них только начинает складывать родительская позиция. От сформированности этого умения зависит характер взаимоотношений родителей и ребенка, успех их дальнейшей воспитательной деятельности.

    Сформированные у родителей стремление понять ребенка, умение творчески применять полученные педагогические знания будут способствовать появлению взаимопонимания между ними, эмоционально-положительного, осознанного, нравственно-мотивированного отношения ребенка к требованиям взрослого.

    К новым подходам взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи относится формирование родительской компетентности, которая предполагает интегрирование разных аспектов личного родительского опыта:

    когнитивного;

    эмоционального;

    сенсорного;

    коммуникативного;

    рефлексивного и др.

    Компетентность включает в себя не только когнитивный компонент, но и эмоциональный, и поведенческий, то есть умение применять полученные знания на практике, сформированность педагогической рефлексии. Качество родительской компетентности будет обнаруживаться в способности взрослого находить в любой ситуации общения точный и искренний совместный язык контакта с ребенком, включающий многообразие вербального и невербального поведения субъектов общения, что позволит взрослому оставаться во взаимосвязи с ребенком. Когда выбор реагирования на поведение дошкольника осознан родителями, он становится свободным от привычных стереотипных реакций и «автоматизмов» поведения.

    И, конечно же, содержанием взаимодействия являются все вопросы воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.

    Таким образом, в настоящее время существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОУ и родителей, многие из которых, не являясь по сути новыми, приобретают сегодня новое звучание и актуальность.

    Формы взаимодействия ДОУ с родителями

    Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм. Выделяют традиционные и нетрадиционные формыТрадиционные формы существуют не одно десятилетие и делятся на следующие группы:

    коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции;

    индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;

    наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.

    Классификация нетрадиционных форм. К ним относятся четыре группы:

    информационно-аналитические;

    досуговые;

    познавательные;

    наглядно-информационные формы.

    Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка. Сюда относятся также опрос, тесты, анкетирование, «Почтовый ящик», информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

    Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.

    К досуговым формам относятся различные праздники, например, «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая», «Спортивный праздник с родителями», «Дог-шоу», организация «Семейных театров» с участием членов семьи и др.

    На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни, читают стихи, приносят свои коллекции, предметы быта, награды и др.

    Также проводятся игры «Устами младенца», «Ярмарка», конкурсы «Украсим елку», «Сладкий час», дефиле для детей из бросового материала и др. Родители вместе с детьми выполняют творческие задания «Юный мастер», «Хорошая хозяйка».

    Положительным является организация совместной деятельности родителей и дошкольников, например, «Любимые кулинарные рецепты моей семьи», «Театральные фестивали», «Творческие мастерские», выставки «Радость созидания» и др.

    Суть познавательных форм – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Основная роль принадлежит собраниям в нетрадиционной форме, групповым консультациям. Педагоги творчески подходят к их организации и проведению, опираясь часто на популярные телепередачи. Сюда относятся «КВН», «Педагогическое поле чудес», «Театральная пятница», «Педагогический случай», «Что, где когда?», «Круглый стол», «Ток-шоу», «Телефон доверия», «Викторины», и др. Для формирования у родителей навыков и умений воспитания ребенка также проводятся тренинги, практикумы, дискуссии.

    О нетрадиционном проведении родительских собраний мы говорим в том случае, если педагог относится к родителям как к партнерам по общению, учитывает их опыт воспитания, потребности в знаниях, использует методы активизации.

    Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:

    информационно-ознакомительная;

    информационно-просветительская.

    Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.

    Задача информационно-ознакомительной формы – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ. Например, это Дни открытых дверей. Примечательно, что сегодня для тех родителей, которые не смогли посетить детский сад, можно предложить записи на диске; просмотр видеороликов, выставки детских работ. Сюда же относятся совместные выставки детских рисунков и фотографий на тему «Моя семья на отдыхе», «Поделки из природного материала», изготовленные руками взрослых и детей. Совместно с родителями оформляются коллажи при помощи современных технологий. Практикуется переписка с родителями при помощи электронной почты, обмен фотографиями. Активно используются возможности фотошопа, фотографии демонстрируются на электронных носителях. К изготовлению слайд-шоу активно подключаются родители.

    Задачи информационно-просветительской формы близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. К ним относятся: выпуск газеты для родителей, компьютерная презентация текста, рисунков, диаграмм, библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики.

    Стенды, выполненные с применением современных технологий, также можно отнести в данную группу. Специфика этих форм заключается в том, что общение педагога с родителями здесь не прямое, а опосредованное.

    Одной из форм, проверенных временем, является подключение родителей к жизни ДОУ, организация их совместной деятельности с детьми. Так, родители разных профессий (швея, водитель, врач, библиотекарь, художник и т. д.) приходят в гости к дошкольникам. Проводят с ними беседы. Например, папа пожарный, или папа милиционер, мама врач знакомит воспитанников с особенностями своей профессии. Они принимают участие в разных занятиях с детьми, снимают мероприятия на камеру, предоставляют транспорт и др.

    Также родители привлекаются к субботникам, участвуют в озеленении территории ДОУ, возят дошкольников на представления, экскурсии в выходные дни, совместно посещают музеи.

    Предложенную классификацию можно дополнить формаминаправленными на формирование родительской позиции:

    рисование на тему: «Какая я мама?»;

    формулировка своей концепции воспитания;

    анализ собственных педагогических находок, неудач;

    обмен опытом в кругу единомышленников;

    создание книги о своем ребенке с его автопортретом на обложке.

    В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом. Они собирают информацию об архитектуре, названиях улиц, площадей, делают зарисовки, фотографии и др. Затем представляют свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.

    Сейчас участники педагогического процесса активно используют мультимедиа, Интернет.

    Применяемые методы активизации предполагают возникновение интереса к предлагаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания родителей активно участвовать в обсуждении. Методы активизации, или активные методы, уменьшают давление шаблонов и стереотипов.

    В качестве примера методов активизации родителей в процессе взаимодействия можно назвать:

    вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом;

    постановка дискуссионных вопросов;

    предложение для обсуждения двух различных точек зрения;

    приведение примеров;

    использование видеоматериалов, аудиозаписи детских высказываний.

    Благодаря применению активных методов родители оказываются в исследовательской позиции и вместе с тем могут чувствовать себя в отношениях с другими комфортнее и безопаснее, так как начинают получать друг от друга обратную связь и эмоциональную поддержку.

    К методам формирования педагогической рефлексии, то есть осознанного отношения к воспитанию относятся:

    анализ педагогических ситуаций;

    анализ собственной воспитательной деятельности;

    решение педагогических задач;

    метод домашних заданий;

    игровое моделирование поведения.

    Эти методы формируют родительскую позицию, повышают активность родителей, актуализируют полученные ими знания. Их можно использовать в процессе общения педагога с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения на групповых родительских собраниях, в ходе индивидуальных бесед и консультаций. Для анализа подбираются типичные ситуации, вопросы направлены на анализ педагогического явления: условия, причины, последствия, мотивы, на оценку явления. Можно использовать в работе с родителями метод игрового поведения.

    Например, можно дать задание проиграть ситуацию: «Успокойте плачущего ребенка», или «Найдите подход к ребенку, который не жалеет выполнить вашу просьбу» и др. В условной игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком, обнаруживают стереотипы в своем поведении, что может способствовать освобождению от них. Когда родители вступают в общение лишь на вербальном уровне, они, стараясь подать себя в лучшем свете, тщательно контролируют свои высказывания, подавляя естественность, спонтанность своего поведения. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком: не только словесного, но и эмоционального. Многие в результате участия в игровых тренингах открывают для себя, что невозможно испытывать отчуждение, гнев и злость по отношению к ребенку и одновременно быть счастливым родителем. Из «зрителей» и «наблюдателей» родители становятся активными участниками встреч, погружаются в исследование собственного поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком и ощущая себя более компетентными в семейном воспитании.

    Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных. В процессе разных форм используются методы активизации родителей и методы формирования педагогической рефлексии.

     
     
     

     

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

    План сотрудничества с семьей направлен на построение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи.

    Индивидуальная поддержка развития детей в семье предусматривает мероприятия по следующим направлениям:

    1. Психологическая поддержка семьи;
    2. Консультативная помощь;

    3. Повышение      осведомленности      об      особенностях      развития      и     специфических образовательных потребностях ребенка;

    1. Участие родителей в образовательной деятельности детского сада.

    Цели

    взаимодействия с

    родителями

    Действия специалистов Срок выполнения (ответственный) Результат

    Анализ

    посещаемости

    ребенком ДОУ

    Наблюдения за общим состоянием ребенка и

    родителей

    В течение года (воспитатель)

    Регулярное посещение

    ребенком ДОУ

    Диагностика уровня

    адаптированности

    ребенка в ДОУ

    Наблюдение за ребенком в процессе фронтальных

    занятий

    В течение года (воспитатель)

    Оценка

    эмоционального состояние

    ребенка в ДОУ

    Выявление      семей

    «группы риска»

    Наблюдение за участием родителей в воспитании ребенка (посещение родительских собраний,

    утренников, мероприятий

    детского сада)

    В течение года (воспитатель)

    -Активное участие родителей (законных

    представителей)

    в жизни группы

    Приобщение родителей к ЗОЖ

    Беседа с родителями на профилактические темы:

    «Вредные привычки родителей и их влияние на развитие ребенка», «Семья»,

    «Правильное питание» и др.

    Воспитатели

    Активное участие

    родителей в процессе воспитания

    ребенка

    Диагностика

    индивидуальных особенностей

    ребенка

    Семейное консультирование

    Воспитатели и

    специалисты ДОУ

    Рекомендации по семейному воспитанию

    Поддержка одаренных

    воспитанников

    Совместная работа детей и родителей: участие в

    конкурсах детского сада, муниципальных и др.

    конкурсах

    Воспитатели и

    специалисты ДОУ

    Активное участие родителей (законных

    представителей) в процессе воспитания

    ребенка

     

     
  • п

     

  • Дорожная карта МБОУ СОШ п.Золотой по профилактике учебной неуспешности на 2023 год

    Рисковый профиль школы

     

     

Related Items Module

This module displays other Articles that are related to the one currently being viewed. These relations are established by the Meta Keywords.  All the keywords of the current Article are searched against all the keywords of all other published articles. Help

Путь на сайте