Get Adobe Flash player

Главное меню

Форма входа

 

Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на Учреждение.

Учреждение организует питание детей.

Основными задачами организации питания детей в Учреждении являются:

-создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием

-гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд

-создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах

-пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Учреждение обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню, согласованному с ГУ Роспотребнадзора в Верхнебуреинском районе по Хабаровскому краю: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии.

Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заведующий хозяйством,  повара, работники пищеблока, воспитатели, младшие воспитатели).

При организации питания в Учреждении сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 мая 2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций"

 В частности, рассматриваются следующие разделы:

XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде

XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий

XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста.

XVII. Требования к перевозке и приему пищевых продуктов в дошкольные образовательные организации

Приложение 4 Рекомендуемый перечень оборудования пищеблоков

Приложение 5 Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок

Приложение 6 Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании

Приложение 7 Технологическая карта (образец)

Приложение 8 Таблица 1 Журнал бракеража готовой кулинарной продукции (образец)

Приложение 8 Таблица 2 Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд

Приложение 9 Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей

Приложение 10 Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (г, мл на 1 ребенка/сутки)

Приложение 11 Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях

Приложение 12 Примерное меню (образец)

Приложение 13 Суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах)

Приложение 14 Таблица замены продуктов по белкам и углеводам

Поставку продуктов в Учреждение осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В 2016 году поставку продуктов в Учреждение осуществляет ИП Сатаров на основании договора.

       В соответствии с Планом работы Учреждения на текущий учебный год осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в ДОУ.

Система контроля за организацией питания и производством кулинарной продукции включает следующие вопросы:

- обеспечение рациона питания, необходимого разнообразия ассортимента продуктов промышленного изготовления (молочных напитков и продуктов, соков фруктовых, творога, кондитерских изделий и т.п.), а также овощей и фруктов - в соответствии с примерным двухнедельным цикличным меню и ежедневным меню-требованием;

- правильность расчетов необходимого количества продуктов (по меню-требованиям и фактической закладке) - в соответствии с технологическими картами;

- качество приготовления пищи и соблюдение объема выхода готовой продукции;

- соблюдение режима питания и возрастных объемов порций для детей;

- уровень организации процесса приема пищи детьми в группе, создание бытовых условий; качество работы воспитателя и младшего воспитателя;

- качество поступающих продуктов, условия хранения и соблюдение сроков реализации и другие.

В рамках решения задач «создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах» и «пропаганда принципов здорового и полноценного питания» в Учреждении проводится следующая работа:

Консультации для воспитателей и младших воспитателей (методическая помощь в организации и проведении процесса приема пищи детьми в группе)

Развитие у детей культурно-гигиенических навыков приема пищи. Проведение гигиенических процедур до и после приема пищи (умывание, полоскание рта после еды и проч.)

Организация дежурства по столовой в старшей разновозрастной группе; оформление уголков дежурства в группах; ознакомление со столовым этикетом.

Использование художественного слова и игровых приемов в рамках сопровождения процесса приема пищи детьми.

Проведение цикла бесед, игр и упражнений в рамках образовательных областей «Здоровье», «Безопасность» (в частности по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина – раздел «Здоровье ребенка»)

Оснащение предметно-развивающей среды групп (размещение тематических настольно-печатных игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, предметных и сюжетных картинок и проч.)

Организация сюжетно-ролевых игр «Кафе», "Повар"и проч.

Проведение экскурсий детей на пищеблок

Работа с родителями (размещение в уголках для родителей памяток по вопросам организации питания детей, анкетирование родителей)

Ответственность за организацию питания несет заведующий Учреждением.

 

ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Медицинские услуги в дошкольной организации оказываются на основании "Соглашения по оказанию медицинских услуг"

 

Врач-педиатр: проводит осмотр вновь поступивших в учреждение детей, проводит плановые профилактические осмотры, осмотры перед прививками, назначает детям необходимые диагностические пробы, лабораторные исследования и лечение, даёт рекомендации по организации питания, осуществляет медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей, проводит работу по профилактике травматизма, анализирует состояние здоровье и заболеваемость детей детского учреждения и разрабатывает мероприятия по снижению, проводит санитарно-просветительскую работу с родителями и персоналом д/с.