Get Adobe Flash player

Главное меню

Форма входа

 

Организация психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в ДОУ.

 

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) орга­низован в образовательном учреждении как форма взаимодействия специалистов учреж­дения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического со­провождения воспитанников с отклонениями в развитии и со­стояниями декомпенсации.

 

Цель (ПМПк): обеспечение    диагностико-коррекционного  психолого-медико-педагогического  сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и состояниями де­компенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспи­танников.

Задачи (ПМПк):

·     выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в детском саду) диагностика отклонений в развитии и состоянии деком­пенсации;

·     профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональ­но-личностных перегрузок и срывов;

·     подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень готовности к обучению в школе;

·     разработка рекомендаций воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

·     решение вопроса  о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка;

·   организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе психолого-медико-педагогического консилиума, при возникновении конфликтных ситуаций, трудностей диагностики, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк.

Общее руководство ПМПк осуществляет заведующий  уч­реждением.

Состав ПМПк утверждается на каждый учебный год прика­зом заведующим учреждением. В состав ПМПк входят специалисты учреждения: воспитатель, предстваляющий ребенка на ПМПк, педагоги учрежде­ния с большим опытом работы, врач педиатр ФАП п. Алонка.

Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени.

Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществля­ется по инициативе родителей (законных представителей) или со­трудников образовательного учреждения с согласия родителей (за­конных представителей) на основании договора между образова­тельным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении. Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, лечению, при необходимости по профориентации и трудоустройству, а также социальной и трудовой адаптации. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов в Карту развития ребенка.

В диагностически сложных  и конфликтных случаях специалисты ПМПк направляют ребенка   в муниципальную ПМПК.