Понимание ребенка. Политика, цели и системные решения в дошкольной группе

Понимание ребенка.

Политика, цели и системные решения в дошкольном образовании

Понимание ребенка — умение видеть ребенка "изнутри", умение видеть мир как с позиции взрослого, так и с позиции ребенка, умение определять истинные мотивы детских поступков. Принятие ребенка — безусловное положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности независимо от того, высоких или низких показателей он достиг.

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. При реализации Программы педагогическими работниками проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Цель диагностики - оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование на основе полученных результатов. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются также для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

Понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития

Наблюдение и документация процессов развития

Инструментарий. Описание показателей и уровней проявления инициативы.

Методические рекомендации  к проведению педагогической диагностики

Рекомендации для воспитателя по ознакомлению родителей с памяткой

Памятка для родителей по наблюдению за детьми от 3 до 7 лет