Понимание ребенка.
Политика, цели и системные решения в дошкольном образовании
Понимание ребенка — умение видеть ребенка "изнутри", умение видеть мир как с позиции взрослого, так и с позиции ребенка, умение определять истинные мотивы детских поступков. Принятие ребенка — безусловное положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности независимо от того, высоких или низких показателей он достиг.
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. При реализации Программы педагогическими работниками проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Цель диагностики - оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование на основе полученных результатов. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются также для решения следующих образовательных задач:
Понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития
Наблюдение и документация процессов развития
Инструментарий. Описание показателей и уровней проявления инициативы.
Методические рекомендации к проведению педагогической диагностики
Рекомендации для воспитателя по ознакомлению родителей с памяткой