Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий
Форма заявления на дистанционное обучение
Перечень образовательных платформ для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий, используемых в МБОУ СОШ п.Золотой
Наименование | URL | Аннотация |
Российская электронная школа | https://resh.edu.ru | «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий. |
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart | https://edu.skysmart.ru/ |
Интерактивная тетрадь на основе рабочих тетрадей АО «Издательство «Просвещение» |
Решу ОГЭ | https://oge.sdamgia.ru/ |
На сайте представлены тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по предметам в 2021 году. |
Решу ЕГЭ | https://ege.sdamgia.ru/ |
На сайте представлены тысячи заданий для подготовки к ЕГЭ по предметам в 2021 году. |
Учи.ру | https://uchi.ru/ | Образовательный портал на базе интерактивной платформы |
ЯКласс | https://www.yaklass.ru/ | Школьный онлайн-тренажер |
Мессенджеры (WhatsApp Viber) | приложение работает на всех мобильных платформах. Программа используется для обмена текстовыми и голосовыми сообщениями, файлами, а также для аудио- и видео общения. | |
ZOOM | сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников. |
Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт и доступен по ссылке: https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/
Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792На едином бесплатном государственном портале по поддержке родителей растимдетей.рф запущен навигатор консультационных центров. Центры оказывают психолого-педагогическую, методическую поддержку по вопросам воспитания и образования детей, а также дистанционной формы обучения. В России уже работают 163 консультационных центра.
Увидеть полный список центров можно перейдя в раздел «родители» -> «услуги в помощь».Онлайн-школа "Фоксфорд" открывает бесплатный доступ к обучению (онлайн-курсы) по школьной программе 1-11 классов до 31 декабря 2020 г. Регистрация доступна по ссылке https://help.foxford.ru/
Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1 по 11 класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.
Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» где уже представлено более 72 школьных олимпиад.
В целях организации дистанционного обучения издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» предлагает использовать ресурсы, размещенные в свободном доступе на портале издательства www.lbz.ru.
Для участников образовательного процесса доступны электронные формы учебников ( https://media.prosv.ru), вебинары для педагогов по организации дистанционных уроков ( https://lbz.ru/video), ресурсы авторских мастерских с учебно-методическими материалами, помогающими разработать дистанционные занятия ( http://lbz.ru/metodist/authors), материалы интернет-газеты «Лаборатория знаний» ( http://lbz.ru/gazeta/arch/php).
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» непрерывная длительность работы на уроке непосредственно с компьютером не должна превышать:
- для учащихся в I - II классах – 20 минут;
- для учащихся в III - IV классах – 25 минут;
- для учащихся в V - IX классах – 30 минут;
- для учащихся в X - XI классах – 35 минут.
Сохранить здоровье глаз помогут правила, которых стоит придерживаться во время работы за компьютером.
Комплексы упражнений для глаз (профилактика зрительного утомления)
Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
Вариант 1.
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводят упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх-налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Вариант 2.
1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
Вариант 3.
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1- 6. Повторить 4-5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Рекомендуемый комплекс упражнений, физкудьтурных минуток
Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее – ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.
ФМ для улучшения мозгового кровообращения
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук
ФМ для снятия утомления с туловища